Возрождение Севморпути

Перспективы развития Севморпути были обсуждены 31 марта на собрании некоммерческого партнерства «Партнерство пользователей Северного морского пути».

На мероприятии присутствовали депутат Госдумы Чилингаров, директора Центра ГНИУ СОПС, руководитель Секции по вопросам государственно-частного партнерства НЭС Морской коллегии при Правительстве РФ Коновалов,  Координатор проекта Северный морской коридор Олав Хауге (Норвегия) и другие. Правительство Архангельской области на мероприятии представлял заместитель губернатора Александр Мирелли.

В повестке дня было обозначено продление срока полномочий Президента Партнерства А.Н.Чилингарова и вице-президента Николаева Н.Е. до 31 марта 2013 года, обсуждение итогов работы партнерства за 2009 год, планы на 2010 год. Представитель норвежской стороны рассказал о планах по созданию и финансированию пилотного проекта северного транспортного узла в рамках Международного партнерства «Северное измерение». Кроме того,  были рассмотрены предложения по проведению рабочей встречи Партнерства в Дудинке в конце апреля 2010 года, а на конец сентября намечена встреча в Анкоридже (США, шт.Аляска) по приглашению члена Партнерства – Института Севера, и участие в работе международной конференции ICETECH 2010.

Комментируя итоги прошедшего собрания, заместитель губернатора Александр Мирелли подчеркнул, что глобализация мировой экономики и перспективы освоения углеводородных ресурсов Арктического региона диктуют нам необходимость скорейшего возрождения СМП. Северный морской путь сокращает расстояние перевозки грузов от Мурманска до Владивостока по сравнению с путем через южные моря в два раза, а экономия времени в пути (для контейнеровозов) по линии Гамбург - Иокогама составляет десять суток, и Печенга - Иокогама - двенадцать суток . При этом сокращаются расходы,  связанные с транзитом грузов через иностранные государства, с проходом судов через Суэцкий канал и расходы на обслуживание в иностранных портах. Очевидно, что с экономической точки зрения северная магистраль - выгодная альтернатива нынешним маршрутам между портами Европы, Дальнего Востока и Северной Америки,  - отметил вице-губернатор.